Разработка плана работы родительского клуба - План работы «Родительского клуба»

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности подростка. Именно семья служит проводником человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Недостаточная осознанность, а порой и стихийность воспитательного воздействия родителей, которые чаще всего воспитывают ребёнка так же, как воспитывали их, либо пытаются это делать полностью противоположным образом, часто становятся причинами серьёзных проблем в детско-родительских отношениях.

Гарантом эффективности работы клуба с родителями являются: Тематика родительского клуба должна учитывать современные подходы к воспитанию подростков в семье. Главная задача — заинтересовать родителей и дать им возможность понять то, что им действительно необходимо: Мотивы и потребности у родителей могут быть различными, но все они требуют определённого подхода и владения неуклонными принципами работы, такими как: До тех пор, пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия с ребёнком, сомнений по поводу значимости собственного жизненного опыта у него не возникает.

Новые же знания вводят взрослого человека в другую социальную реальность, дарят новое видение подростковых проблем. Формирование группы осуществляется на добровольной основе по возрасту детей, по актуальным темамколичество участников от человек до 20 человек и более при расширенных заседаниях. Форма общения - свободная.

Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности. Методические средства, используемые на занятиях: Рекомендуемое оборудование и оснащение: Помещение для работы должно позволить расставить стулья для участников по кругу.

При небольших группах человек и обсуждении определённых тем целесообразно устраивать чаепитие. В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой подросток может чувствовать себя в достаточной безопасности.

У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях. Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку почувствовать свою значимость, а родителям — сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.

Разработка плана работы родительского клуба для детей с ОВЗ

В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений. Мониторинг эффективности данной программы осуществляется на всех этапах её реализации: Варги, а также в ходе индивидуального консультирования детей и родителей, при получении информации от классных руководителей, психолога, социального педагога.

Общие положения Настоящее положение направлено на реализацию целей и задач деятельности клуба и образовательного учреждения. Положение регулирует деятельность родительского клуба. Положение определяет направление деятельности родительского клуба и взаимодействие всех участников.

Основные функции клуба Обеспечение условий для обмена педагогическим опытом. Содействие развитию педагогической компетентности родителей. Создание условий для неформального общения родителей и педагогов. Взаимодействие педагогов с семьёй для полноценного развития подростка. Клуб организуется при наличии санитарно-гигиенических условий в месте проведения собраний, соблюдений правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к этому виду работы, определяемых нормативными документами о деятельности психолога в образовании.

Клуб для родителей создаётся на основе социального заказа, по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Режим работы клуба определяется условиями и возможностями учреждения, участников клуба, потребностями родителей. Руководителем клуба может быть социальный педагог, педагог-психолог либо другой компетентный, прошедший специальную подготовку педагог образовательного учреждения. Длительность встреч регулируется программой, тематикой, условиями работы и составляет 1,5 — 2часа 1 раз в месяц.

Зачисление в клуб осуществляется руководителем клуба на основании устной заявки родителей. Наполняемость численность участников от 5 до 20 человек в зависимости от содержания, тематических встреч. Содержание работы клуба регулируется через тематические встречи различных форм согласно перспективному планированию и программой, утверждённой руководством сетевого клуба, запросами участников клуба.

Деятельность клуба может быть прекращена по инициативе администрации образовательного учреждения или в связи с отсутствием социального заказа. Функции руководителя родительского клуба. Руководящая — ведущийосуществляет методическое обеспечение, предлагает программу; Экспертная — ведущий помогает участникам провести анализ работы, происходящего, конкретной ситуации; Аналитическая — ведущий обобщает и комментирует происходящее; Посредническая — организация общения родителей друг с другом Мобилизующая — ведущий мобилизует усилия родителей на решение проблем, создаёт в группе условия для эффектного взаимодействия; Консультативная — обеспечение родителей необходимо информацией, ответы на их вопросы.

Деятельность клуба осуществляется при финансовой поддержке из фонда образовательного учреждения исходя из содержания и тематики встреч. Участники клуба могут оказывать спонсорскую помощь на основании договора дарения. Права и обязанности сторон.

Участниками клуба являются родители и другие члены семьи подростка, посещающего данное учреждение. При необходимости права и обязанности определяются Уставом клуба.

Контроль работы родительского клуба осуществляется руководителем клуба при поддержке администрации образовательного учреждения. Алгоритм организации мероприятий с родителями. Настрой ведущих на предстоящую работу. Проведение мероприятия Через час Обработка отзывов, самоанализ. Через неделю Обновление наглядной информации по теме встречи, ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации.

Через месяц Анкета для участников по изменению семейной роли, наблюдение заявленной ситуации психологом и пр. Клубные правила Стараемся слушать и слышать друг друга. Кратко, чётко, аргументированно высказываем свои мысли, не забывая при этом об основной теме. Обсуждаем проблему, а не личность. Говорим только от своего имени. Подать заявку Личный кабинет. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Косыгина Анна Витальевнасоциальный педагог.

Программа родительского клуба "Моя семья"

Прежде всего мы родители Круглый стол 2. Я и мой ребёнок: Мир детский и мир взрослый Психологическая гостиная 4. Все мы чем-то похожи Мини-тренинг 5. Воспитание без наказания Ток-шоу 6. Если дороги вам ваши дети - проблема детской алкоголизации Душевный разговор 7.

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок". Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. Детство — пресс,; игрушек из бумаги — СПб.:

Самооценка в старшем подростковом возрасте Проблемная лекция 8. Роль отца в воспитании детей Конференция пап Невидимая связь Деловая игра Изменение стереотипов Вечер вопросов и ответов Права детей и родителей Брейн-ринг Семья года Конкурсная программа Умеем ли мы общаться Тренинг Копилка родительских советов Аукцион Родители меня не понимают Просмотр социальных роликов Время проведения Действия социалистов ОУ За месяц до мероприятия Проведение анкетирования по выявлению актуальных вопросов воспитания, ознакомление родителей с результатами анкетирования, целевое наблюдение в группах, собеседование, установление профессиональных контактов с помогающими специалистами психологом, врачом и пр.

За неделю Объявление о мероприятии согласно правилам реклам. Планирование мероприятия совместно с другими специалистами, дополнительное информирование по телефону отдельных родителей, анализ продуктов деятельности детей по теме.

Подготовка раздаточного материала, выставка книг по теме и пр. За день Составление развёрнутого плана мероприятия, дополнительное информирование отдельных родителей по телефону, подготовка раздаточного материала, дополнительная реклама. За час Подготовка места проведения обеспечение физического комфорта, соблюдения этических норм. Школа цифрового века Педагогический университет Вебинары Педагогический марафон Учительская книга.

Проведение анкетирования по выявлению актуальных вопросов воспитания, ознакомление родителей с результатами анкетирования, целевое наблюдение в группах, собеседование, установление профессиональных контактов с помогающими специалистами психологом, врачом и пр. Объявление о мероприятии согласно правилам реклам.

Составление развёрнутого плана мероприятия, дополнительное информирование отдельных родителей по телефону, подготовка раздаточного материала, дополнительная реклама. Подготовка места проведения обеспечение физического комфорта, соблюдения этических норм. Обновление наглядной информации по теме встречи, ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации. Анкета для участников по изменению семейной роли, наблюдение заявленной ситуации психологом и пр.


Похожее ...

Комментарии (1)